На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ВЛАДИМИР ЩЕРБАКОВ. БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ: АНАХИТА. ПРЕДСТАВЛЯЮ.

 

 
ТОЛЬКО узнав в декабре имена великой богини, я стал догадываться, какая нить помогла мне найти дорогу к морскому берегу, к прибою, к речной гальке у речных плесов.
Анахита- это не простое имя. Это ипостась великой богини священных вод. И это символ истории целого народа, многих родственных племен, культуры древнего Ирана и Средней Азии, верований древних ариев, живших тогда в этом регионе. Это предки многих нынешних европейцев.
Я называл уже Урарту, первое государство на территории нашей страны, основанное венетами- венедами- ванами- вятичами ( по- эстонски слово "русский" доныне звучит так: "вене" ).
Вся Малая и Средняя Азия была колыбелью европейцев, в частности славян, оттуда венеды расселились за тысячелетия в Северной Италии, Восточной Европе и далее на запад. ( Они же основали Ванское царство- Урарту ). О переселениях венетов- венедов на запад и восток из Малой Азии писал историк и географ Страбон. Родственны им хетты, руководившие огромной державой, соперничавшей с Египтом три с половиной тысячи лет назад, правители Миттани- другого государства к востоку от хеттов.
Урарту- Лебедия. В имени Афродиты тот же древний корень. В полном имени богини, известном в Средней Азии, корень тоже связан с водой: Ардви- Сура- Анахита. Сура- вода, перевод слова подтвердила сама богиня.
Я узнал еще одно очень важное слово языка богов. Ур- земля. Урарту или, как писалось ассирийцами, Уруарти- это земля богини Лебедь. Таков дословный перевод. И если выше я упоминал об этом, то теперь сообщаю, что и на языке богов название этой страны означает то же.
В имени скифской богини Аргимпаса ( или Артимпаса ) нам слышится то же созвучие, с поправкой на произношение и написание. Случай с грифо- бараном или зайцем, столь памятный мне ( когда я утонул в Черном море, потом- болел; ко мне не один раз толи во сне, толи в бредовой реальности, приходили эти странные жители космоса... ), находит полное объяснение на основе скифских источников.
Тюркизация началась в Средней Азии недавно. Главными врагами Александра Македонского здесь были именно арийцы, земледельцы речных долин.
В низовьях Амударьи были некогда расположены дворцы Хорезма.  Архитектура здесь та же, что и в Парфии. Главным в комплексе хорезмийских дворцов был храм Анахиты. Ей посвящены изображения танцующих женщин. Она богиня плодородия и священных вод. Связь между плодородием и водой очевидна. Добавлю: и Афродита ведала морскими путями древних, а ее священным животным был заяц. ( Я видел его в том виде, в каком он казался ближе к скифским древностям ).
Сам того не ведая, я приобщался к культу воды во всех ее проявлениях: зачарованно следил за струями Агурских водопадов, купался в Синей чаше в Абхазии, в северных реках, включая притоки Колымы, в Каспии, Черном, Охотском, Японском, Балтийских морях. Сколько себя помню- всегда бежал к воде. Так было у бухты Нагаева, когда мне было пять лет. Ее темно- синее зеркало в начале июня поразило меня, я видел лесопилку на берегу, вдали- порт, справа и слева бурые склоны крутолобых сопок.
В восьмидесятых я поехал туда, к нагаевскому побережью. В августе был на лове кижуча. В бухте купался в полном одиночестве. Вместо зеленых и буроватых раздолий морского дна у берега, где копошились раки- отшельники в сороковых, я обнаружил лишь мертвый груньт и одну- единственную актинию, гигантскую, лиловую, даже страшную. Что это? Попытка выжить, изменившись, приспособившись к варварству человека?
Меня мучила память. С детства я помнил заросли иван- чая, деревянные хижины, сбегавшие к морю, узкие улочки прибрежного района Магадана и огромные кубические ками близ реки, которая так и называется: Каменушка. Когда мне было пять- шесть лет, я ходил гулять туда с отцом и матерью.Описание этой удивительной речки можно найти в моем романе "Чаша бурь". В восьмидесятом я снова бродил тут, пограничники угощали меня красной икрой, и я пользовался при этом столовой ложкой. О чем- то рассказывал им. Я и не подозревал тогда, что вспомню снеговые ручьи, Каменушку, бухту моего детства в связи с одним из имен великой богини!
Вспомнил и паром, который в июле сорок первого доставил нас в бухте Золотой Рог на борт судна, отправлявшегося в Магадан. Японский катер остановил нас у пролива Лаперуза. Была жара, мы стояли, пока японцы обстоятельно шарили в трюмах. У меня был солнечный удар, и я лежал в лазарете. Владивосток- Магадан- Москва. По этому треугольнику носила меня жизнь в детстве и потом. Но в центре всех воспоминаний- моря и вода всех оттенков и любой температуры, почти тропическая вода в Находке в сорок пятом и ледяная в Охотском море во все годы и во всех сезонах.

... У АНАХИТЫ верхняя одежда из меха выдры. 
Я вчитывался в строки священной книги "Авеста", хранящей древнейшие сведения, и ловил себя на мысли, что та выдра, которую я видел на реке Мякит, в том самом поселке, где мы познакомились с Жанной ( бывшая первая жена В. Щербакова, контактер с Богоматерью ), тоже связывает нитью памяти обычное и божественное.
Анахите посвящены гимны "Авесты" и полностью- пятый гимн ( яшт ). Я приведу сведения о великой богини из этого яшта:
"Она богиня священных вод. Место ее жительства расположено среди звезд. Полная сил, бесстрашия и величия, она на своей квадриге ( четырехконной колеснице ) продвигается по небесам и сокрушает демонов, притеснителей, вредоносных носителей зла. Ахура- Мазда ( верховный бог ) доверил ей наблюдать за творением ( то есть за человеком ). Все боги взывают к ней и просят у нее величия и богатства. Она дает плодородие природе, покровительствует стадам и пастбищам... Она на вид стройная высокая девушка с величавой осанкой, носит венец из чеканного золота, украшенный звездами, серьги и золотое ожерелье. У нее очень тонкая талия, пышная грудь, белые руки украшены браслетами. На ногах у нее золотая обувь, роскошный плащ из меха выдры, расшитый золотом, окутывает ее". 
Автор этого описания видел ее! Уверен в этом.
Великая богиня действительно являлась в меховой легкой шубке с накидкой. Жанна красочно описала ее. Она рассказала о платье с меховой оторочкой, о золотом шитье, обуви, отделанной золотом, золотых украшениях и, наконец, о золотой короне. Корону Жанна увидела седьмого февраля девяносто первого года. Венец, украшенный звездами,- не фантазия. На ее короне, на лучах ее венца ( точь- в- точь звезды ) сияли в тот день овальные и круглые камни- голубые и желтые. А в центре горел алый огонь рубина. И у мальчика великой богини была корона с камнями- поменьше размером. На ней было яркое желтое, блестящее платье с широкими манжетами на рукавах, и на манжетах тоже желтые и голубые камни. Волосы у нее золотистые, почти сверкающие, но корона немного светлее их.
Мне надо переходить от одной ипостаси великой богини к другой. Никому не приходило в голову, что одна известна в разных странах под разными именами. Древние догадки не в счет. Именно эти имена считаются несопоставимыми! Ибо как сопоставить христианство и язычество! 
В тот день они говорили о крестике для меня.
- Знай, сегодня надо освятить для него крестик в церкви, где будут мощи.
В семь часов утра, через два часа после беседы, Жанна услышала по радио, что в Москву прибывает поезд с мощами Серафима Саровского, которые будут внесены в Елоховскую церковь. Вот о каких мощах говорила Богородица, она же Анахита!
Мне лучше не пытаться выразить чувства. Это невозможно. Невозможно! Прекраснейшая из богинь золотоглазая Анахита со звездами- самоцветами в венце, с ребенком у сердца ( на его голове тоже корона ) говорила о крестике для меня!
Богородица- Анахита сообщила Жанне, что ее ждет болезнь:
- Тебя ждут трудности, со здоровьем будет неважно.
Мальчик перекрестил Жанну и сказал:
- Ну, не волнуйся!
Он произнес это слегка нараспев, как говорят дети.
- Плохо чувствует себя мать,- сказала Жанна.
- Об этом не думай, все будет хорошо.
В руке у Богородицы- Анахиты появился белый платок. Она легонько приложила его ко лбу и помахала им, прощаясь.
Для меня этот день был благоприятным. Великая богиня сообщила об этом пятью днями раньше, второго февраля. Тогда она была в лимонно- желтой шубке с меховой накидкой. Пятое и седьмое февраля. Эти дни были ей названы как дни моих удач. Мне были обещаны творческие импульсы. Это сбылось, я ощущал их, но плохо воспользовался. ( Это можно объяснить реакцией после завершения работы над "Асгардом" ).



... В "АВЕСТЕ" объясняется, как звезда Тиштрийа ( Сириус ) вызывает дожди ( яшт 8 ). Прислушаемся к древнему тексту, присмотримся к его образам. Первый из этих образов- юноша. Второй- золоторогий бык. Третий- прекрасный белый конь с золотыми удилами. Во всех троих, но поочередно, превращается Тиштрийа. И в каждом из них пребывает десять дней. Противником белого коня выступает конь вороной с облезлыми ушами, спиной и хвостом. Жесткая битва длится три дня. Вороной конь Апауша ( еще более древняя форма: Апаврта ) выгоняет звездного коня из озера Варукаша ( Варукрта ). Тиштрийа обращается к верховному богу Ахура- Мазде, который дает ему силу десяти коней, десяти верблюдов, десяти быков, десяти гор и рек. Тиштрийа- Сириус выходит победителем, освобождает воду, посылает ее на Землю дождями. 
В этом мифе меня поразило сходство с египетскими источниками, которые связывают водообильный разлив Нила с восходом той же звезды. Древнеегипетский Сириус- Сотис за тысячелетия до нашей эры, поднимаясь над горизонтом на широте египетского города Мемфиса, предвещал плодородный год и освобождение воды. Этот утренний восход звезды, совпадающий с разливом Нила, происходил только один раз за 1461 год. Весьма большая редкость даже для мира звезд. Как человек заметил это? Невероятно. Авестийский миф настаивает на связи событий с той же звездой. Как быть?
Остается искать следы невероятного.
Где же? Прежде всего в тех же мифах.
Сириусу часто сопутствует Антарес. Эта большая звезда называлась в арийских источниках так: Садвес, Сатавайса. Ей приписывалась функция Девы Света, богини дождя. Она вызывала не только дождь. Гром, молния, снег, град обязаны своим происхождением ей же. Дева Света- вполне возможно- это душа, дух звезды, но не сама звезда. Итак, удивительные астрономические и метеорологические наблюдения, связь между появлением звезд и явлениями природы- с одной стороны. И стремление понять, рассмотреть божественное- с другой стороны, но в той же связи. Эта дуальность не случайна. Она отражает глубокую взаимозависимость нашего и астрального мира.
Отыскав Деву Света в авестийских сочинениях, я был поражен, когда узнал, что Богоматерь предупредила недавно о скором появлении этой девы.
"Условие спасения России- объявление ее соборным храмом Девы Светов, Благовестницы грядущего Преображения, Утешительницы страждущих и всех скорбящих..." ( журнал "Путь к себе", 1991, № 1, стр. 12 ).
Это слова Богородицы, записанные отцом Иоанном из Богородичного Центра.
Дева Света. Дева Светов. Некоторое разочтение, на мой взгляд, несущественно.
В книге Даниила Андреева "Роза Мира" содержится интереснейший материал. Найти в ней это имя мне не удалось. Но зато я нашел другое: Звента- Свентана. Отдаленные созвучия находят объяснение. По размышлении я убедился, что Дева Светов и Звента- Свентана- это одна и та же богиня. Напомню, что в книге Д. Андреева Звента- Свентана названа пятимерной божественной монадой. Это не противоречит сказанному выше. Так я пришел к выводу: Звента- Свентана как имя восходит к древним авестийским корням.
Богоматерь показала образ юной Звенты- Свентаны с девочкой у сердца. Невнимательный читатель может впасть в заблуждение, посчитав этот образ олицетворением сил космоса, и только. Нет, это не олицетворение, не символ, а сам космос, божественный космос и его силы. И очистительные грозы и молнии и громы Девы Светов как силы согласны со священными водами Анахиты- Богородицы. Нетрудно заметить новую фазу, другое состояние вод. Звента- Свентана придает им подвижность. Освобожденные земные потоки низвергаются ливнями, дождями. ( Я говорю на языке "Авесты". Она помогает мне устанавливать отдельные зависимости. Другого языка в этом случае мне не дано. )


ПРИВЕДУ диалог Жанны с богиней:
- Ты можешь показать Звенту- Свентану?
- Да, смотри,- ответила богиня и вдруг исчезла.
Вместо ее появилась очень молодая женщина, почти девочка, с яркими сине- голубыми глазами. Платье- голубое с белым. На руках- ребенок с блестящими, как бусины, темными глазами. Ребенок одет в желтое.
Она тоже исчезла. Снова появилась великая богиня. Жанна, не успев еще разобраться, воскликнула:
- Но это же была ты?
- Нет. Звента- Свентана. У нее не мальчик, а девочка!
- Это я для него просила показать.
- Он знает!
Слова Богоматери и показанный ею образ Звенты- Свентаны дают возможность предвидеть роль юной богини с девочкой в судьбах России. Мне кажется, Богоматерь готовит нас к встрече с ней, по мере того, как Эра Водолея вступает в свои права.
В подлинных мифах всегда рассказывается не только о прошлом, но и о будущем. Это отличительная черта божественного знания, отразившегося в них с большей или меньшей полнотой. Задолго до нас Дева Света ( Звента- Свентана ) воплощала стихию воды в ее самых динамичных состояниях, а великая Анахита- Богоматерь была рядом, одухотворяя священные воды. В наши дни и на моих глазах это таинство вновь открывается человеку. Миф оказывается зеркалом будущего.


Картина дня

наверх